ПРЕДПРОЕКТНЫЙ КОНСАЛТИНГ

 

  Основательная подготовка к проекту автоматизации очень важна для его успешного завершения с соблюдением сроков и бюджетов.

Нами накоплен большой опыт внедрений различного масштаба и сложности, поэтому мы с уверенностью можем сказать, что профессионально выполненные подготовительные работы перед началом автоматизации - важная составляющая успеха проекта.

Нашими специалистами разработаны регламенты и процедуры, обеспечивающие прозрачность, управляемость и эффективность проведения работ по предпроектному консалтингу.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРЕДПРОЕКТНЫЙ КОНСАЛТИНГ?

 

   Предпроектный консалтинг (ППК)- это подготовительный, но очень важный этап автоматизации. Он включает в себя, главным образом, сбор и анализ информации о компании: документооборот, структура бизнес-процессов, схема информационных потоков, нормативно-справочная информация, потребности и задачи.
   Собранные и обработанные данные являются основой для выбора программной платформы автоматизации и дальнейшего составления проекта внедрения информационной системы. Предпроектный консалтинг важен и нужен перед началом внедрения системы. Он позволит с высокой точностью оценить бюджет и сроки проекта, а также минимизировать риски задержек и сложностей в ходе проекта автоматизации.
    Несмотря на то, что наш предпроектный консалтинг заточен именно под проекты автоматизации, он также может быть заказан как отдельная услуга, целью которой является выявление проблемных мест в учете компании-заказчика и выдача экспертных рекомендаций для оптимизации работы

ОБЛАСТИ АНАЛИЗА

 

Предпроектный консалтинг предполагает анализ следующих аспектов деятельности компании:

  • АНАЛИЗ ДОКУМЕНТООБОРОТА

Документооборот в любой компании отражает ее систему управления, поэтому анализ документооборота является очень важной составляющей предпроектного консалтинга. Собранные данные могут быть использованы для разработки рекомендаций по совершенствованию документооборота и уменьшению трудоемкости процесса обработки документации, а также для дальнейшей подготовки проекта внедрения.

  • АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ

Анализ информационных потоков, то есть перемещения информации от одного сотрудника или подразделения к другому, позволяет выявить недостатки в системе информационных потоков предприятия: точки дублирования, избытка и недостатка информации, а также причины задержек или сбоев.

  • АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Анализ бизнес-процессов компании позволяет представить четкую картину деятельности организации и выявить проблемные места, приводящие к недостаточно эффективной работе всего предприятия или отдельных подразделений: дублирование выполняемых сотрудниками функций, неоднозначное распределение ответственности по бизнес-процессам, функции «без хозяина».

  • АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НСИ)

Правильно структурированная НСИ позволяет избегать большого количества сложностей, сбоев, потерь времени в работе организации. Даже такая банальная вещь, как отсутствие регламента для заведения новых номенклатурных позиций, может создать серьезные трудности для взаимодействия сотрудников компании друг с другом и с клиентами.

   На основе анализа НСИ могут быть выработаны рекомендации и регламенты по созданию и поддержанию единой системы управления НСИ.

  МЕТОДЫ ППК
 
  Предпроектный консалтинг предполагает использование специалистами различных методов диагностики. Основными являются следующие:

 

  • АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Печатные формы документов и отчетов могут многое рассказать опытному специалисту об организации.

  Кроме того, может потребоваться подробный технический анализ применяемой в организации системы автоматизации. Для этого могут быть осуществлены тестовые переносы данных, произведены анализ и систематизация существующих доработок.

  • АНКЕТИРОВАНИЕ

Анкетирование предполагает сбор информации об объектах анализа с помощью стандартных вопросов в письменном виде у всех сотрудников или выбранной совокупности (в зависимости от размера предприятия).

 

  • ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ

Данный метод предполагает личное общение интервьюера с сотрудниками компании. Жесткого регламента по проведению процесса интервьюирования обычно нет. В ходе этого этапа могут уточняться данные из собранных анкет, кроме того, внимание консультанта может быть сфокусировано на наиболее сложных или проблемных аспектах бизнес-процессов и учета организации.

  • МОДЕЛИРОВАНИЕ НА БАЗЕ ТИПОВОГО РЕШЕНИЯ

Моделирование - это мощный инструмент, позволяющий формализовать требования заказчика к характеристикам будущей информационной системы.

  Моделирование проводится в интерактивном режиме, оно включает в себя обучение, а также подготовку и разбор тестовых примеров из деятельности предприятия. К моделированию привлекаются консультанты по конкретной информационной системе и ключевые сотрудники компании-заказчика (владельцы конкретных бизнес-процессов).

 

Визуализация предлагаемых решений позволяет выработать важные решения, определяющие дальнейший ход проекта автоматизации.

 

Результатом моделирования является подробное описание работы с типовой конфигурацией (модель). Модель – отчет, включающий информацию о принципах использования типовой конфигурации со скриншотами, перечень настроек, а также концептуальное описание предлагаемых доработок (кастомизации) типовой системы.